Мой опыт как владельца: Автосервис по Кузовному ремонту

Всем привет. Сегодняшний пост о том, как я в 21 год стал предпринимателем и открыл свой автосервис по восстановлению автомобилей после ДТП.
Еще с детства я любил ковыряться в тачках и по большей части меня всегда интересовал тюнинг автомобиля или просто выделится среди серой массы русских тазов. Мощная труба, вместо обычного глушителя. Саб на весь багажник. Подсветка под капотом, горбатый вал и конечно же рёв мотора с глушаком.

Визитка моего бывшего автосервиса, текст убрал.

Идея и запуск

Не так уж и в далёком 2009 году пришла мне идея по запуску собственного бизнеса. Еще в 90-е отец построил бокс под 2 автомобиля, в черте города почти в центре, и он пустовал. Автомобиль его уже не интересовал т.к были проблемы со здоровьем.
И вот, в один из весенних дней я попросил помощи у своего Бати в открытии и запуске небольшого автосервиса. На тот момент у моего отца был огромный жизненный опыт по ведению бизнеса. И сейчас я очень благодарен ему, что он помог мне создать бизнес и который успешно проработал в течение 6 лет. А самое главное это бесценный опыт который был мною получен.

Любой бизнес требует стартовый капитал

На тот момент у меня и моих родителей были финансовые проблемы. Было решение взять рассрочку в 100к рубликов на первый необходимый инструмент: гидравлика, болгарки, домкраты, сварочный аппарат и тп. Некоторые приспособления для вытяжки автомобилей делались под заказ у местных кузнецов.
После начался поиск людей, кто разбирался в жестянке и сварке автомобилей. Методом проб и ошибок нашли хорошего человека с большим опытом в кузовном ремонте. Честно сказать, я многому научился у этого человека для себя и тоже ему очень благодарен!

Клиенты

Первые клиенты — это были знакомые и знакомые знакомых, всего коллектива нашего автосервиса. Первые заработанные средства шли на погашение рассрочки, рекламу и покупку инструментов.

На то время, я придумал и разработал:

  • Полное брендирование автосервиса: штендеры, визитки, фирменные бланки, вывески и тп.
  • Создан сайт визитка, в который я наверное первый в городе начал выкладывать работы с описанием и фото «до и после», после чего многие конкуренты спопугаили мою идею.
  • Реклама на авито, в то время хорошо работала и первое место всегда было занято мной.
  • Была договоренность с магазинами автозапчастей, о том что мы будем выкладывать свои визитки на кассе (Дешево и эффективно, ну если визитки сделаны грамотно)
  • Реклама в местной ТОПовой газете, приносила хорошую часть лидов пожилого возраста.
KIA RIO «ДО»
KIA RIO «ПОСЛЕ»

Работа шла чередом, клиентов приходилось уже принимать по записи. Конечно же меня это радовало.
В боксе производились только кузовные и сварочные работы. Автомобили, которым требовалась покраска, я отправлял своему знакомому в автосервис который находился неподалеку и получал за это процент.
Такая налаженная работа маленького бизнеса устраивала всех. Но как мы все знаем, в жизни есть хорошие и плохие моменты!

Закрытие Автосервиса

В 2015 году было принято решение закрыть автосервис!
Главная причина это сотрудники. За 6 лет работы в моем автосервисе проработало очень много людей, некоторых приходилось учить самому. После чего нахватавшись верхушек они пытались открывать свое дело в гаражиках. Некоторые страдали алкогольной зависимостью и в самые неподходящие моменты приходилось бросать свои дела, переодеваться в спец одежду и все делать самому. Потому что дедлайн был близко, а репутация сервиса была на первом месте.

В общем в один день было принято нелегкое решение, закрыть деятельность под названием Автосервис.

Коротко резюмирую для тех кто хочет свой автосервис

Весь бизнес перешел критический порог: Не я имею бизнес, а бизнес имеет меня!

Будь готов:

  1. Возможно всегда будет текучка кадров и порой придется самому трудится (это про небольшой автосервис). ЭГО большинства специалистов раздуто до потолка. Они почему то уверены что всегда их кто-то ждёт в другом месте!
  2. Сейчас очень большая конкуренция в этой нише и залезть будет в нее сложно, но можно. По идее нет ничего невозможного. Но, нужно для начала оценить и взвесить весь гемор и успех дела.
  3. Конкуренты, которые будут пытаться «поставить палки под колеса» всеми возможными способами через налоговую, пожарников и тп.
Lada Granta «ДО»
Lada Granta «ПОСЛЕ»

Всем добра и мира!

Оцените статью
ВебИзба
Добавить комментарий

  1. Ivanich

    А может, это не работники охренели, а зарплату им нормальную было поставить?

    Ответить
    1. WEBizba автор

      Да ЗП у меня всегда была 50 на 50, т.е сколько получал работник столько же и я

      Ответить
  2. seoonly.ru

    Зато честно)) Спасибо!

    Ответить
  3. D G N Z

    История хорошая, а текст корявый. Начало еще нормально, а потом скомкано, перемешано. Много видимо хотел написать, да все по верхам пробежался. Из такой темы надо было 2-3 больших поста сделать чтобы нормально раскрыть.

    Ответить
    1. WEBizba автор

      Благодарю за критику!

      Ответить